Вечерний Глазго и Прощай, UK!

Вот такая была плотная облачная завеса над Англией, когда мы ее покидали. Нам повезло, для нас светило солнце почти каждый день, когда мы были в UK с новогодним визитом.

А пока мы еще в Шотландии. Глазго город удивительный и у нас с ним особые отношения. В первый приезд 10 лет назад он остался в памяти как-то не очень дружелюбным. 4 дня назад, когда мы там приземлились, чуть-чуть по нему проехались, оставив прогулки на потом. А сегодня вечером, 1 января, здесь темно и все закрыто, нам не удалось даже найти где поужинать. Тем не менее, отсутствие людей - это большой плюс. Мы покатались по пустынному городу.

Это прекрасное здание Галереи современного искусства, расположенное в историческом здании 18 века. Этот дом отстроил себе в 1778 году табачный лорд William Cunninghame.

Едем по самой старой улице Глазго Trongate. В начале 16 века здесь были установлены весы, чтобы рассчитать правильный налог для потока товаров по реке Клайде. Слово tron это шотландское обозначение весов, имеющее нормандские корни.

По левую сторону проездная башня старой церкви Tron Kirk, сейчас башню называют Trongate Steeple. После пожара от церкви осталась только башня, здание перестроено и сейчас в нем располагается театр Tron Theatre.

Как выглядели гланые исторические достопримечательности Глазго -Толбут и Меркат - можно посмотреть по этой ссылке - Glasgow Cross - центр Глазго- в разные годы 19-20 веков.
На этой фотографии-заставке как раз виден Меркат справа и часовая башня Толбут слева. Видео ночного Glasgow:

Последняя наша заправка прямо в аэропорту, недалеко от места, где мы должны вернуть машину с полным баком.  Мы заливали бензин всего три раза. В Англии цены на бензин пишут в копейках, т.е. в пенсах, поэтому так непривычно смотрится. Последние 46.09 литров залили по 119.9 пенсов (1 фунт и 20 пенсов = $1.58) =  £ 55.26

Проехали мы в общей сложности более 700 миль (1130 км.) за 4 дня. Машина ни разу не подвела. Комфортабельная, места много, безшумная, экран навигатора большой и удобный. Не понятно, как бы она себя вела в горах, но гор не было.)

Мы успели привыкнуть к левостороннему движению. Это правда, что если человек хорошо водит машину и знает все правила на дорогах, то нет разницы с какой стороны руль.) Талант не пропьешь.) На перестройку правостороннего сознания водителя необходимо всего несколько часов. 😊

Инспектор, тщательно проверив авто со всех сторон, нашел царапину на переднем бампере, хотя мы не били и не стукали рентованную Ауди. Когда мы получали машину, то не обратили внимания, что эта царапина не зафиксирована в описании состояния авто на тот момент. Такая незначительная даже царапина может обернуться штрафом под $500.

О чудо, мы нашли на телефоне фотографию Ауди спереди, сделанную 29 декабря при ее получении. Гугл телефон дает прекрасное разрешение, что нас спасло. Растянув фотку, мы обнаружили эту злосчастную царапину на бампере и у инспектора сразу отпала эта претензия. Всем совет: фотографируйте много и все подряд - может пригодиться))) И особенно снимайте технику, которую берете на прокат или покупаете. Расставание с инспектором нас очень воодушевило. Мы ничего не должны, ура!

За пять минут дошли до отеля. Заселились и сразу спустились в ресторан. Во время наших путешествий иногда обстоятельства складываются так, что мы едим один раз в день, не считая завтрака.

Очень дружелюбный персонал в ресторане отеля. Чтобы сделать нам приятно, проверили наш возраст, прежде чем принести пиво.) Я предприняла последнюю попытку с Гиннесом и все, теперь я его вообще не пью. Все не то.)))  Ела я веганское карри с лепешками. Пока мы ждали заказ, к нам подошел работник ресторана и вел с нами светские беседы. Ему было интересно узнать откуда мы, оказывается он развлекается угадыванием акцентов, а сам может имитировать говор людей из разных местностей.

Утром у нас завтрака не было и мы сразу помчались в здание аэропорта, который был прямо через дорогу. 2 января выдалось морозным! Успели заметить, что ночью земля замерзла и покрылась инеем. Сначала нам предстояло прилететь в Лондонский аэропорт Gatwick. Говорит капитан рейса EasyJet (еще немного Scottish accent) :

В аэропорту Гэтвика военнизированный патруль, как и во всех лондонских аэропортах. Все же это очень сурово, когда на тебя смотрят, держа палец на спусковом курке. Как-то совсем не привычно.

Я успела заглянуть в гастроном Северного терминала и прицениться.) Букет 10 фунтов.

Две пинты (1.136 литра) нормального молока = £ 1.15, обезжиренного = 89 пенсов. Пинта - это любимое измерение англичан. В Америке любят все мерить галлонами. 1 gallon = 3.785 liters.

На клубнику были скидки, 1 кг. за 10 фунтов.

На монорельсе добрались до южного терминала.

Эх, последняя UKеевская ёлочка. Закончились новогодние праздники.)

Через роботов проходим на British Airport Security (у нас это называется TSA, а в России, наверное, Служба Безопасности Аэропорта), это там, где сканируют твою ручную кладь и просвечивают тело. У нас на таком месте сидят люди, которые проверяют твой билет и сравнивают твою фотографию с лицом.

Наш самолет во Флориду почти через 5 часов и мы пошли в зону отдыха - клуб счастливых владельцев карт.

Где мы и позавтракали, и пообедали. Тем более, учитывая тот факт, что в стоимость наших билетов, а летели мы Норвежскими авиалиниями, не входила не то что еда, но даже и воду надо было покупать.

В Гэтвике все очень четко организовано, что даже зона ожидания посадки на самолет отгорожена стеклом от общего потока пассажиров.

Мы уже в самолете, да тесненько будем лететь.

Мы увезим с собою солнце! Небо серое.

Продвинутость этого самолета в том, что шторок на окнах нет, а есть кнопка, которая регулирует степень затемнения стекла.

Это самый темный вариант.

Расстояние между креслами не для больших людей.) Надо как-то продержаться 10 часов.

Это еще не последний перелет. Сначала добрались до Тампы, что на западном побережье Флориды. От Tampa до Fort Lauderdale 4 часа на машине или 1 час перелета.

Самолет наш опоздал. На паспортный контроль было огромное количество народу. Один из нас быстро прошел по карте Global Entry, а кому-то пришлось уговаривать злого черного офицера, чтобы пропустил без очереди.) Времени было очень мало, еще надо было ехать на другой терминал, еще раз проходить сканы. Добежали до стойки Spirit и тут выяснилось, что рейс до Форт – Лодердейла задерживают на 40 минут!

Приземлились уже глубокой ночью, измученные тяжелой дорогой. Потом еще долго пришлось ждать, когда нас заберут с аэропорта домой. Нас уже не ждали, вернее, устали ждать домой путешествующих лягушат.)))

Кто случайно начал читать с конца, то прыгайте в НАЧАЛО!