Рождественский полёт



Все получилось более, чем спонтанно. Нам надо было навестить одного человека в Англии, и мы решились полететь туда в самый разгар предновогодней суеты, чтобы воспользоваться выходными. За пять дней до вылета мы взяли билеты со множеством пересадок, маневрируя между возможностями хоть как-то удешевить поездку. Незадолго до вылета стоимость билетов драматически возрастает если есть спрос, а на праздники он есть всегда. Побросали в рюкзачки самое необходимое, главное теплую одежду, и в самое Рождество нас отвезли в аэропорт Майами к стойке регистрации Tui.


Знающие люди нам порекомендовали малоизвестную в Америке компанию Туи. Если зайти на сайт этой туристической компании, то можно удивиться широкому диапазону стран, куда летают самолеты Tui и его партнеров, но в известных поисковых сайтах авиабилетов Туи не увидеть, их там нет. Говорят, что они не хотят проплачивать за право быть в интернет-поиске, а если кто воспользуется их услугами, то становятся их постоянными клиентами. Чуть позже объясню почему. А в Англии их конечно же знают и очень хорошо.
В аэропорту 25 декабря полупустынно. В такое время обычно весь народ у елок разглядывает подарки и отдыхает после больших семейных посиделок Christmas Eve (вечер перед Рождеством - рождественский сочельник). В само Рождество никто не работает, обычно все закрыто, магазины тоже, но аэропорт вот работает и некоторые жизненно важные службы.


Многие сотрудники аэропорта в праздничных колпаках, кто с эльфовскими ушами, кто с оленьими рожками, кругом рождественские декорации и ёлки. Это первая ёлка в нашем новогоднем путешествии стояла перед входом в комнату отдыха.


Club America F довольно скромный клуб терминала F в аэропорту Майами, откуда летают недорогие авиакомпании.


Места в lounge конечно же были, даже можно было налить себе самостоятельно какие-то напитки (бармен, видимо, спился), в качестве закуски только снэки.


Как потом выяснилось, в коридоре самого терминала кресла оказались поудобнее и попросторнее и, как я уже упомянула, народу в этот день было мало. Дождались мы свой рейс в Брюссель. Почему выбор пал на Туи, да еще не сразу до Лондона, а через Бельгию? Все другие авиакомпании за данный бюджет предлагали эконом перелет в тесных креслах. У Tui предлагали премиум класс, плюс к этому дополнительный перелет из Брюсселя в Лондон (уже другой авиакомпанией) и все равно по деньгам выходило выгоднее.
В широких креслах самолета нас поджидал набор для полета и питьевая вода.


Помимо стандартного одеяла, повязок на глаза и затычек для ушей предлагался косметический и туалетный набор: бальзам для губ, крем, зубная щетка с пастой, носочки. Разумеется, что одеяла и наушники многоразовые и подлежат возврату.


В 6 вечера по расписанию мы вылетели. Все объявления в самолете сначала на немецком, затем на французском, потом на английском. Не только стюардессы, но и пилот прекрасно говорит на всех языках. В премиум классе расстояния между креслами большие, но у нас места было еще больше, потому что самый первый ряд.)


И вот поехала первая приветственная тележка с шампанским и орешками. Поскольку я не любитель шипучки, конечно всегда можно выбрать что-то другое. Почему-то в полете, я предпочитаю томатный сок, не помню уже когда и почему так сложилось, но это приятная традиция.


Прошло не так много времени, стали развозить ужин. Нас обслуживал очень любезный стюард, который искренне и сильно старался, чтобы каждый остался доволен. Мы конечно не забывали наслаждаться моментом, потому что обратный перелет у нас был без еды, воды и в тесном эконом классе, да еще на 300 $ дороже.


В бизнес-классе (это по-русски, за границей это обозначается как First class), а в нашем случае Премиум (что одно и то же), столовые приборы не пластиковые, т.е. металлические и фужеры стеклянные. Изысканный десерт - чизкейк, бельгийский шоколад и бейлис, который стремительно подогнал стюард, прочитав в глазах желание чего-то этакого...)


Успели слегка подремать и посмотреть фильмы, как уже объявили, что скоро приземляемся и надо подкрепиться завтраком. Я не привыкла так роскошно летать и мой желудок не был готов к такому количеству еды, но опыт, в целом, позитивный. 😋


Довольные незаметно пробежавшим 8 (9?) часовым перелетом, мы покинули самолет полдесятого утра по местному времени в Брюсселе.


Когда мы входили в аэропорт, то увидели стрелку connection flight (стыковочный рейс) и свернули туда от общего потока пассажиров. К нашему удивлению, никто нас не проверил, границу мы не прошли и сразу оказались в терминале В, который нам был и нужен. Здесь люди уже одеты потеплее, в Бельгии 26 декабря было +1 по Цельсию))


У нас было около часу до следующего вылета и стало как-то волнительно, что нам не поставили никакую отметку в паспорте. На самом деле у нас не было официального стыковочного рейса. Дело в том, что конекшен флайт - это когда ты покупаешь единый билет от пункта до пункта, но мы то брали билеты отдельно до Брюсселя и отдельно до Лондона, потому что это тоже способ сэкономить. Единые билеты всегда дороже. Объясню почему. Если произошла задержка рейса и ты не успел на второй самолет, то компания, ответственная за общий билет, обязана о тебе позаботиться. А когда ты сам разработал маршрут, то все состыковки на твой страх и риск.



По штрих-коду на телефоне, т.е. без бумажного носителя, мы прошли на посадку на эконом вариант Британских авиалиний, где в самолете за все надо доплачивать, за стакан воды тоже.)
Расстояния между креслами, разумеется, маленькие, но лететь было всего 50 минут.


В полдень по местному времени мы приземлились в Лондоне в аэропорту Хитроу. Это тот самый самолетик British Airways, который нас туда доставил:

 

 Heathrow Airport очень большой и тут одновременно садится внушительное количество самолетов на каждом терминале. С общим потоком мы подошли к огромной очереди на границе, которая тянулась зигзагами и заняла у нас около часу. Если в Бельгии можно было бы незаметно раствориться в Евросоюзе, то в Великобританию просто так не попадешь.)


Офицер спросил про цель визита, почему, на сколько и где, искренне поприветствовал и проштамповал паспорта.



Про эти интересные и узнаваемые медвежьи шапки королевской гвардии, которые, между прочим, весят 3 кг., можно почитать ЗДЕСЬ.

Голубая, секси, третья ёлочка на нашем пути и она же первая в Великобритании. Идеальное олицетворение Англии - от нее веет холодом:


От Хитроу до города можно добраться на метро и поезде. Железная дорога в нашем направлении была на сервисном ремонте, и мы взяли билеты на London Underground - Лондонский метрополитен, который они сами называют Tube - труба.




Цены на билеты в метро различаются по зонам. Чем дальше от центра, тем дороже. Одноразовая поездка от пятого терминала до центра Лондона стоит 6 фунтов стерлингов (около 8 американских долларов). Ехать чуть меньше часа.


На входе как обычно засовываешь в турникет и забираешь отмеченный билет, а на выходе турникеты проглатывают твой билет навсегда, чтобы уменьшить количество мусора, а может макулатуру так собирают. Кстати, пока не забыла, в Шотландии нам встречались паркинги с пластмассовыми жетонами. Но в отличии от жетонов Казанского метрополитена они чипированные и автомат считывает по ним время парковки.




В аэропортах платформы всегда закрытые, двери раздвигаются при остановке поезда. Думаю, это связано с безопасностью, чтобы террористы не носились по шпалам.)



Большинство вагонов старенькие, потрепанные, мягкие кресла с фиксированным красным подлокотником. Наверное, это стимулирует людей с излишним весом работать над собой.)


Часть пути из аэропорта идет по пригороду и поэтому наземная. 10 лет назад мы так же ехали на метро после прилета, в таком же вагоне, ничего не изменилось.)


Живут в suburb очень скромно, но наверняка есть разные районы.


Лондонское метро красотой не блещет, создавалось оно как средство передвижения и не более того. Впервые, как «подземная железная дорога», была открыта в 1863 году, а его первая электрифицированная подземная линия стартовала в 1890 году, что сделало The London Underground самой старой в мире системой метро.


Ввиду своей древности Tube имеет запутанные лабиринты переходов, не на всех станциях есть лестницы или эскалаторы наверх, где-то людей поднимают вместительные лифты. Как и во всем мире теперь обязательно установлены аварийные кнопки (зеленая, а красная - пожар) и рядом можно получить информацию (синяя кнопка).


Мы с пересадкой доехали до нашей станции. Стояли оглядывались по сторонам, соображая, в какой стороне находится наш отель.


Не поверите, не прошло и минуты, как к нам подскочила пара лондонцев средних лет и спросила, чем они могут нам помочь. В том, что они местные, не было сомнения: одежда, британский акцент и знание местности. Но меня все же удивил их поступок. Может это странное стечение обстоятельств?) Мы бы ведь и сами разобрались, дай нам побольше времени, но вот так они материализовали первое наше впечатление о жителях Лондона в эту поездку.

 


Мы двинулись в сторону отеля Victoria Inn, который мы заказали перед вылетом. Он находится практически в центре города, недалеко от королевского дворца. Нас обгоняли смешные черные и маленькие лондонские такси, узнаваемые и неизменные. Кстати, Уберу (Uber - американское ноу-хау, которое расползлось по всему миру) городские власти активно сопротивляются.


 Хотя в Лондоне полно всяких нововведений, например, будки на улице, где можно "поймать" интернет на свой телефон или другой девайс.


На замену старым красным телефонным будкам приходят новые, которые принимают и карты, не только монеты.


На улицах стоят станции для зарядки электромобилей, которые легко увидеть по зеленым огонькам. А вообще найти станции можно по специальной программе на телефоне.



Когда станция занята, т.е кто-то подключился, зажигается синий цвет и, соответственно, онлайн это тоже отображается. В городе так же много автобусов, работающих на электроэнергии.



Управляются станции подзарядки со смартфона, оттуда же оплачиваются, надо просто поднести телефон к поверхности.




Я отвлеклась, а так мы топаем в сторону гостиницы, а из витрин на нас поглядывают сладости. Кусочек такой вкусняшки стоит 3-4 фунта:


Прямо на улице огромные мусорные баки. Вот только непонятно, как туда складывать раздельно бумагу, стекло и пластик, если посередине только одна общая зеленая крышка. Заглядывать и проверять не стали, а может и зря.)


Улица Белгрейв ( Belgrave Rd) практически полностью состоит из гостиниц. Плотная четырехэтажная застройка и каждый подъезд - это отдельный отель.


Вот и наша Виктория, думаю, она сильно похожа на все соседние. Жить в таком месте - это неплохой вариант для бюджетных туристов, учитывая, что Лондон город дорогой.


10 лет назад мы жили в хостеле на Пикадилли (Piccadilly Circus). В таких общежитиях конечно дешевле, но с возрастом больше хочется приватности. В фойе нас ожидала четвертая ёлочка на нашем маршруте.


Все современно, чистенько. Вот так массивно выглядит дизайнерский устойчивый табурет)))


Часы показывают 2:20 - время нашего заселения.




Снова, как и везде в европейских отелях, предлагается смартфон-путеводитель, но мы ими не пользуемся. А чай мы, конечно, кипятили, но пакетики у них оказались не вкусные.



Мы бросили свои рюкзаки и пошли гулять по городу.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новогодняя ночь в Абердине

Едем по Шотландии, Эдинбург.

Гранитный город Абердин

Стоунхендж и город Солсбери

Озеро Лох-Несс и город Инвернесс

На машине по Шотландии: Глазго, Данди

Предновогодний Лондон, 2-й день

Вечерний Глазго и Прощай, UK!

Предновогодний Лондон, 1-й день